Список туристических компаний, подтвердивших свое лидерство по объемам продаж в 2006 г.

президент РСТ Сергей ШпилькоПо официальным данным, в России выдано порядка 30 тыс. лицензий на туристическую деятельность, в том числе примерно 10 тыс. - туроператорских. Самостоятельно разобраться в этом море имен и предложений - практически немыслимо. Не случайно в последнее время участились случаи обмана потребителей туруслуг, исчезновения турфирм, замены курортных отелей или просто нерасселения прибывших на отдых туристов.

Когда вступит в силу и насколько эффективным будет механизм обеспечения финансовой ответственности туроператоров, о которой сегодня так много говорят, пока сказать трудно. Соответствующий законопроект только недавно внесен в Госудум РФ. В любом случае, если эти гарантии будут непосильны для турбизнеса, большинство фирм найдут способ закон обойти. Это будет означать, что он не сработал, в том числе, с точки зрения защиты прав путешествующих как потребителей.

В этой ситуации Российский союз туриндустрии (РСТ) - крупнейшее предпринимательское объединение в индустрии гостеприимства нашей страны - поставил перед собой задачу ответить на сакраментальный вопрос - кто есть кто на туристическом рынке. РСТ решил дать полную информацию о своих членах и их турпродукте потенциальным клиентам, подсказать, в какую фирму обращаться клиенту за покупкой тура или корпоративным обслуживанием. В частности, РСТ уже сформировал список крупных туроператоров - с годовым оборотом более $15 млн., бизнес-история которых не дает оснований сомневаться в надежности этих компаний. "Мы позиционируем РСТ как элиту российской туриндустрии и намерены это постоянно доказывать", - говорит президент РСТ Сергей Шпилько. Сегодня Сергей Шпилько - наш собеседник.

- Сергей Павлович, любой проект имеет свою предысторию. Расскажите, как возникла идея создания своеобразного рейтинга ведущих туроператоров?

- В 2004 году, на IX съезде РСТ, было принято решение о дифференциация на добровольной основе членских взносов турфирм, входящих в организацию. С учетом имеющихся лицензий и результатов финансово-хозяйственной деятельности компании теперь сами могут позиционировать себя в качестве туроператора или турагента, относить к малому, среднему или крупному турбизнесу. Сначала в качестве критерия причастности к категории ведущих компаний был взят показатель отправки или прием туристов в течение года численностью не менее 10 тыс. Но показатель этот и проверить непросто, и не отражает он в достаточной мере характер деятельности компании. Поэтому в 2005 г., на X съезде РСТ, было решено в качестве критерия причисления турфирмы к крупному - по российским меркам - турбизнесу выбрать годовой финансовый оборот в сумме не менее $15 млн. в рублевом эквиваленте, подтвержденный документально.

- А 15 млн. долларов для крупного турбизнеса не маловато?

- Для Москвы и даже Питера - пожалуй. Но для большинства субъектов федерации, с учетом емкости местных рынков, это очень высокая планка. К тому же, показатель этот по мере роста рынка будет повышаться, а возможно и дифференцироваться для столичных и региональных компаний.

- Для РСТ значение этой работы понятно. А для турбизнеса и, главное, самих туристов какой в ней смысл?

- Самый что ни на есть практический. Дело в том, что возможности ценовой конкуренции на туристическом рынке, в основном, исчерпаны. Рынок, по крайне мере, на массовых направлениях крайне "задемпингован" - ниже некуда. Резервы конкуренции качества турпродукта теоретически безграничны, а практически регламентируются возможностями расширенного воспроизводства, в частности, той же рентабельностью турбизнеса, которая, в лучшем случае, не растет - в отличие от издержек, будь то транспортная составляющая турпакета, стоимость рабочей силы, аренда офисных помещений и т.д.

С другой стороны, потребительские конфликты в сфере туризма сформирвали в глаза общественного мнения не лучший образ турбизнеса. Да и растет степень "продвинутости" потребителя, набирается он опыта поездок, начинает понимать, что низкая стоимость тура - это подозрительно и нередко сопровождается жертвой качества, а то и просто мошенничеством. Но как узнать, что собой представляет турфирма? Крупная или небольшая? Давно ли существует? Турагент это или туроператор? На каких направлениях специализируется? Именно с информации, большей прозрачности бизнеса начинается тот важнейший критерий качества обслуживания, который можно условно назвать лояльностью к потребителю. Кстати, те же проблемы встают и при выборе партнеров перед самими туроператорами, и турагентами, и инвесторрами или потенциальными покупателями их бизнеса, и авиакомпаниями, и гостиницами.

- И как же потенциальному клиенту или парнеру получить необходимую информацию?

- Над этим мы сейчас и работаем. Совместно с МИД РФ выпустили справочник для выезжающих в турпоездку за рубеж, где, в частности, объясняем, как правильно выбрать турфирму и защитить свои права как потребителя. Анкетируем членов РСТ, пишем на каждоую компанию "характеристику" или своего рода объективку и публикуем в открытом доступе на нашем сайте www.rata.ru. А формирование спиcка крупных туркомпаний - часть этой большой работы.

- А не получается в результате, что вы продлвигаете крупные турфирмы и задвигаете небольшие?

- Как раз наоборот. Ведь принадлежность пусть небольшой, но честно работающей турфирмы к предпринимательскому сообществу, куда входит всего процентов 10 от общего числа турфирм, но три четверти крупных компаний, контролирующих большую часть оборота отечественного туррынка, - и почетно, и. вместе с тем, весьма ответственно с точки зрения корпоративной этики. У всех компаний, входящих в РСТ, равное право голоса, у каждой будет своя страница на сайте нашей организации, а не просто указанные реквизиты, как сейчас. И если уж мы принимаем небольшую турфирму в РСТ, то и сами знаем, и другим сумеем показать, чем этот "малый золотник" дорог. Может, у этой компании уникальные эксурсионные программы для школьников. Или она занимается научным туризмом. Или принимает туристов в регионе, где туризм только начинает развиваться. Ведь наша задача состоит и в том, чтобы компании - члены союза могли все вместе предоставить максимально широкий выбор туров и услуг, и чтобы клиенты могли приобрести их в своем городе. Благо в РСТ сегодня входят фирмы более чем из 60 городов России.

- А какие, по Вашему мнению, наибольшие легальные объемы реализации услуг у турфирм-лидеров?

- У столичных, по прошлому году, в диапазоне 250-300 млн. долларов.

- А в регионах?

- 40-50 млн. долларов, но таких в стране хорошо, если с десяток наберется. Большинству и полмиллиона набрать трудно. Деньги-то, в основном, сконцентрированы в столице и в нескольких крупных городах. Так что для того, чтобы в большинстве областей определить лидеров регионального турбизнеса, планку в 15 млн. долларов надо снижать втрое. Хотя в нашем списке "15-миллионников" представлены фирмы и из Владимира, и Самары, и Тюмени, и даже из Владивостока и Камчатки.

- А что они вообще собой представляют - турфирмы, вошедшие в этот список?

- Как правило, это давно работающие компании, которые можно разделить на несколько категорий. Туроператоры, лидирующие на наиболее популярных направлениях - Турция, Египет, Испания, Таиланд, Италия Греция, Болгария и т.д., и реализующие масштабные чартерные программы. Многопрофильные туроператоры, которые по чартерным программам уступают первым, но берут блоки мест на чартерных и регулярных рейсах по многим направлениям. Туроператоры, лидирующие на рынках внутреннего и въездного туризма. Туроператоры, лидирующие в отдельных видах туризма - автобусные туры, круизы и т.д. Крупные турагентства, в частности, лидирующие по продаже авиа- и железнодорожных билетов, а также бизнес-тревел агенства. Сетевые агентства с большим числом собственных офисовм (точек продаж) или работающих на условиях франшизы.

В целом для этих компаний, помимо немалого опыта работы на рынке и больших объемов продаж, характерно то, что среди них чаще встрчаются обладатели собственных офисных помещений, средств размещения, автобусов, круизных судов - короче, профильных активов. У них сильнее позиции в смысле аккредитации в иностранных консульствах, наличия референса МИД России, членства в IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), нашем Союзе и т.д. Список уже размещен на нашем сайте. Обратите внимание: активный логотип фирмы ведет на собственный интернет-ресурс этой компании. А активное название - на персональную страничку этой фирмы на сайте РСТ. Если название не активно, значит, страничка пока не открыта, идет сбор необходимой информации.

- То есть, покупать туры надо у этих компаний?

- Если они их сами продают. Ведь крупные туроператоры нередко реализуют свои программы только через турагентов, то есть розничные магазины путешествий. Так что помимо того, где вы покупаете путевку, надо обязательнол интересоваться, чей это продукт, какого туроператора. Вы ведь интересуетесь фирмой-производителем, когда выбираете автомобиль, стиральную машину, телевизор или телефон. Выбирайте производителя и при покупке тура. И вот здесь мы настоятельно рекомендуем иметь дело с компаниями, входящими в Российский союз туриндустрии. Зайдите на наш сайт, посмотрите каталог. Если туроператор или турагент входит в РСТ - можете быть спокойны. Во всяком случае, если вдруг возникнуть проблемы - а не ошибается только тот, кто ничего не делает - мы всегда постараемся придти на помощь.

Список туристических компаний, подтвердивших свое лидерство по объемам продаж в 2006 г.

Страницы1

0,0/5 (0)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Музей ювелирного искусства Костромы

    Музей ювелирного искусства Костромы

    Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…